Родителям

Создано: 30.03.2017, обновлено: 03.06.2021

Уважаемые родители! 

Буклет-для-родителей

 

 

 

Внимание! Для Вас, родители!
Управление образованием Администрации города Шарыпово сообщает, что Федеральным агентством по техническому регулированию и методологии разработано методическое пособие «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле».Методическое пособие выполнено в виде листовки для родителей и доступно для скачивания на официальном сайте ведомства по ссылке: https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//7558/.

Администрация МБДОУ желает Вам счастливых поездок с соблюдением правил перевозки детей! 

 

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание!

В России стартовала социальная акция «Внимание на дорогу»

       Всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу», организованная Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Министерства просвещения и Министерства транспорта Российской Федерации, направлена на профилактику дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением правил дорожного движения из-за отвлечения внимания, среди всех участников дорожного движения, включая детей. Кампания реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».Социальная кампания «Внимание на дорогу» призвана помочь населению и минимизировать риски для каждого участника дорожного движения.

      Летом и осенью этого года в каждом из 15 российских регионов (Смоленская, Рязанская, Ульяновская, Волгоградская,
Курганская, Иркутская, Амурская, Кемеровская и Новосибирская области, республики Удмуртия и Калмыкия, а также Хабаровский, Красноярский, Алтайский и Приморский края), в которых по итогам 2019 года было зафиксировано больше всего ДТП с летальным исходом, в офлайн- и онлайн-форматах пройдут более 250 обучающих мероприятий, включая семинары и тренинги. Они в том числе будут проводиться в общеобразовательных и оздоровительных учреждениях среди детей в возрасте от 6 до 14 лет, родителей и педагогов. В рамках кампании будут распространяться аудио- и видеоролики, обучающие материалы.

«Очень важно объяснить детям правила безопасного поведения на дорогах как можно раньше и в доступной для них форме. Социальная кампания «Внимание на дорогу» направлена на снижение риска использования современных гаджетов, капюшонов, наушников, она позволяет сформировать правильные поведенческие установки как у детей, так и у их родителей и педагогов», – прокомментировала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.

    Как показывают  экспертные исследования, большинство пешеходов и водителей подвергают себя рискам на дороге каждый день из-за отсутствия концентрации на дороге и непонимания — насколько это опасно. Факторов отвлечения и рисков — множество, модели поведения пешеходов и водителей — самые разные, поэтому к каждой категории участников движения должен быть индивидуальный подход. Социальная кампания продумывалась «ювелирно» с точки зрения того, как эффективно решать эту многогранную, многоуровневую задачу, учитывая все слагаемые.

Основные факторы отвлечения внимания на дороге:

  • использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов;
  • общение с пассажирами;
  • наружная реклама;
  • употребление еды и напитков;
  • курение;
  • ограничение обзора с водительского места, включая грязные стекла;
  • громкая музыка в салоне автомобиля;
  • нанесение макияжа;
  • наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов.

Как отмечают российские и зарубежные эксперты, управление автомобилем и одновременное написание сообщений в шесть раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. По данным ВОЗ разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза.Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз.

Результаты исследования аналитического центра НАФИ, проведенного в апреле 2020 года, также показывают недостаточное осознание степени риска российскими участниками дорожного движения:

  • 70% водителей считают, что хорошо контролируют свой· автомобиль, даже если отвлекаются на внешние факторы,
  •  49% часто или иногда отвлекаются от дороги при управлении· автомобилем,  37% отвлекаются от дороги при её переходе,·
  • 24% считают, что от управления автомобилем можно безопасно· отвлечься на 1-2 секунды,
  • 23% считают, что от перехода дороги можно безопасно отвлечься на· 1-2 секунды.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять  участие в социальной кампании «Внимание на дорогу» .Ссылка для скачивания обучающихся видеороликов : https://cloud.mail.ru/stock/jBduc8a8dBYswWhqJiE7PPWV

 Уверены,соблюдение всех правил поведения на дороге (взрослыми и детьми, водителями и пешеходами) в итоге поможет достичь самого главного – спасенные жизни людей на дорогах.

Администрация МБДОУ

Уважаемые родители!

В преддверии нового 2020 — 2021 учебного года в Российской Федерации стартовала акция «Помоги пойти учиться», которая инициирована Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования  города Шарыпово Красноярского края от 12.08.2020 г. №9 «О проведении городской межведомственных акций «Помоги пойти учиться» и «Досуг»» с 15 августа по 01 октября 2020 г. в муниципальном образовании город Шарыпово Красноярского края проводятся межведомственные акции «Помоги пойти учиться» и «Досуг».

Принять участие в акции могут все желающие. Пункт по сбору вещей, обуви, книг, школьно-письменных принадлежностей открыт и в нашем дошкольном учреждении. Традиционно сотрудники и родители (законные представители ) воспитанников оказывают материальную помощь в рамках данной акции семьям и несовершеннолетним, находящимся на учете в КЦСОН «Шарыповский» и КГБУ СО Центр социальной помощи семье и детям «Шарыповский».

 

 

Уважаемые родители!

     Министерство образования Красноярского края в целях обеспечения доступного и качественного дополнительного образования детей края в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» организует деятельность по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее – целевая модель ДОД), утвержденной приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

         Внедрение целевой модели ДОД в качестве основного инструмента, обеспечивающего вариативность, открытость и доступность дополнительного образования детей, предусматривает формирование базы регионального навигатора дополнительного образования детей (далее – Навигатор).

         Для организации базы регионального регистрации  навигатора дополнительного образования детей  на сайте Навигатора необходимо зарегистрировать детей (воспитанников нашего МБДОУ) в возрасте от 5 лет.

                Для более полного информирования Вас о навигаторе дополнительного образования детей предлагаем Вам ознакомиться с ниже расположенными буклетом и инструкцией, просмотреть ролик  пройдя по ссылке  https://www.youtube.com/watch?v=Ec1XlR9D2AU

Буклет для родителей

Инструкция для родителей по регистрации на Навигаторе

Администрация  МБДОУ

Уважаемые родители!!!

С 18 по 27 мая 2020 года на территории Красноярского края проходит второй этап «Декады дорожной безопасности   детей» — в период окончания учебного года и подготовки к проведению летних каникул. Дети будут больше времени проводить на улице, поэтому им необходимо напомнить о безопасности на улице, во дворах, на дорогах. Темы «Декады»: безопасность управления велосипедом, мопедом, популяризация использования средств защиты – шлемы, наколенники, налокотники и т.д.

Предлагаем Вам не только напомнить детям об основных правилах поведения на дороге, улице, но и посмотреть специальные мультфильмы для дошкольников и младших школьников, перейдя по этой ссылке:

Кроме этого Вы можете  подписаться на страницу ЮИД24. Ссылка: https://vk.com/uid24.;

пройти тест по ПДД для детей. Ссылка: https://vk.com/gibdd24?w=wall-91940403_81587;

воспользоваться сайтами: «Движение без опасности» https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/.

«На встречу безопасности» (видеоролик для велосипедистов) https://www.youtube.com/watch?v=vaseGOJ1c4U.

Воспользоваться интернет ресурсами «Добрая дорога детства».

Прослушайте, пожалуйста, видеообращение  руководителя ГИБДД МО МВД России «Шарыповский» майора полиции Александра Николаевича Дементьева к родителям и несовершеннолетним https://cloud.mail.ru/stock/dZvHtF76hWUYg2siNukKkJFo

Желаем Вам и Вашим детям отличных каникул без дорожно-транспортных происшествий!                           

Администрация  МБДОУ

 

Уважаемые родители!!

Управление образование Администрации города Шарыпово сообщает, что в мае – июне 2020 года будет проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности школами и детскими садами города Шарыпово.

В соответствии с муниципальным контрактом, заключенным Управлением образованием с ООО «Демиург» г. Абакан (организацией – оператором) в мае – июне  2020 года будет осуществлен сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности ОУ и ДОУ.

Анкетирование получателей услуг будет проходить с 13.05.2020 года по 29.05.2020 года, в связи с этим просим пройти по ссылке , указанной ниже и принять активное участие в анкетировании.

В данном опросе могут принимать участие родители (законные представители) воспитанников!

Прямая ссылка на анкету:

https://sharypovo-noko-2020.testograf.ru

Администрация МБДОУ №5 «Дельфин» благодарит всех, принявших участие в опросе!!! Нам важно Ваше мнение!!!

 

Уважаемые родители!!

Согласно письма Управления образованием Администрации города Шарыпово  администрация МБДОУ №5 «Дельфин»   предлагает родителям (законным представителям) совместно с детьми принять активное участие в мероприятиях, приуроченных ко Дню Победы.

Предлагаем Вам ознакомиться с предлагаемыми мероприятиями (приложение Мероприятия_9мая  ) и принять посильное участие ! Для более подробного описания мероприятий размещаем  рекомендации (Рекомендации)  по вопросам организации и проведения мероприятий, приуроченных ко Дню Победы, в том числе порядок и формат чествования ветеранов ВОВ.

Мероприятия_9мая      Рекомендации

С уважением, администрация МБДОУ

Консультация Как рассказать ребенку о войне

О новых форматах проведения Международной акции «Сад памяти»

В рамках Международной акции «Сад памяти» в России и странах СНГ высадят 27 млн деревьев в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.С такой инициативой выступили «Волонтёры Победы» и Фонд памяти полководцев Победы.Присоединился к акции и Красноярский край – в районах нашего региона высадят более 100 тысяч деревьев различных пород, лучше всего приживающихся в климатических условиях Сибири. Это сосна, кедр, ель, береза, акация, рябина и калина.

Присоединиться к акции и высадить дерево в честь погибших защитников Родины может каждый желающий.Исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации сделать это можно следующими способами:

  1. Находясь на самоизоляции в своем домена пригородном участке, в деревне или на даче вы можете высадить дерево и разместить его фотографию в социальных сетях с одним общим хэштегом #СадПамятиДома. Чтобы зафиксировать посадку дерева на тематическом сайте акции www.Садпамяти2020.рф  необходимо перейти по ссылке http://садпамяти2020.рф/create-point и добавить на интерактивную карту свою геолокацию высадки дерева «Сада памяти». Разместите фотографию, историю о своем герое и ваше дерево акции «Сад памяти» появится на интерактивной карте.
  2. Находясь на самоизоляции дома, вы можете вместе с вашими родными и близкими нарисовать дерево, сделать поделку или аппликацию и посвятить ее вашим семейным героям. Далее нужно сфотографировать свой «Сад памяти» на телефон и разместить фотографию с хэштегом #СадПамятиДома в социальных сетях, рассказав историю подвига Вашего героя.

Уважаемые родители!

В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» подготовлена серия видеороликов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

Министерство просвещения Российской Федерации выпустило серию видеороликов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Как попасть на эту страничку видеороликов и мультфильмов??

Шаг 1 Заходим на главную страницу Федеральном каталоге интерактивных образовательных программ  www.bdd-eor.edu.ru

Там этот текст: « В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» подготовлена серия видеороликов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах……http://www.bdd-eor.edu.ru/news-item/76

Не секрет, что дети лучше усваивают информацию, когда она подана в интересной, занимательной, игровой форме. Серия видеороликов под общим названием «Дорожное королевство» предлагает изучать Правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге в увлекательной форме без зубрежки и заучивания.

Видеоролики разделены на три «сезона», каждый сезон состоит из семи обучающих видеороликов для детей, в которых рассматриваются типичные ситуации, которые могут возникнуть при участии ребенка соответствующей возрастной категории в дорожном движении.

Данные видеоролики можно использовать при проведении занятий с детьми в рамках предметов «Окружающий мир», ОБЖ, а также при проведении «минуток безопасности», тематических классных часов и родительских собраний.

Видеоролики доступны для просмотра по ссылке.

Шаг 2 Нажимаем на выше обозначенную  ссылку

Перейдя по этой действующей ссылке, выходим на материалы,  о которых говорится в письме УО «О направлении видеороликов»

Дорожное королевство —  ссылка https://yadi.sk/d/ittx6v9UaliSog/01_%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

«Дорожная кухня» и «Перекресток знаний» — ссылка https://yadi.sk/d/ittx6v9UaliSog

Шаг 3  Скачиваем или смотрим  мультфильмы вместе с детьми!!!

Спасибо за внимание!Будьте внимательны на дорогах!!! Крепкого Вам и Вашим близким здоровья!!!

derzi-distanciuМультфильмы для детей невозможно загрузить, приносим свои извинения!

Путин продлил режим нерабочих дней до 30 апреля
Глава государства Владимир Путин в рамках нового обращения к россиянам на фоне распространения коронавирусной инфекции заявил о продлении нерабочих дней до 30 апреля 2020 года с сохранением заработной платы.Таким образом режим самоизоляции автоматически продлевается до конца месяца. Весь этот период россиянам рекомендовано работать удаленно из дома, а также ограничить контакты с людьми.«Если обстановка позволит — скорректируем объявленный период нерабочих дней в сторону его сокращения», — добавил президент.Также Путин заявил о том, что главам регионов бдут предоставлены дополнительные полномочия. Жесткость ограничений в регионах должна зависеть от эпидемилогической ситуации.’Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’
Коронавирус!
Работа при эпидемии
Памятка для родителей

Как снизить тревожность у детей во время пандемии COVID‑19. Рекомендации Минпросвещения

Минпросвещения подготовило рекомендации, как родителям снизить уровень тревожности у детей во время эпидемии коронавируса. Передайте эту информацию родителям. Мы подготовили памятку на основе рекомендаций министерства.

Минпросвещения направило в детские сады рекомендации для родителей, как общаться с ребенком во время пандемии (письмо Минпросвещения № 07-2446 от 27.03.2020). Об этом нужно информировать родителей. Рекомендации включают информацию, как самим родителям не паниковать, успокоить ребенка, поговорить с ним о пандемии, провести инструктаж, как правильно мыть руки и защитить себя. Также специалисты рекомендуют семье больше времени проводить вместе. Воспользуйтесь памяткой, которая содержит все рекомендации в краткой и понятной форме. Поручите повесить ее на официальном сайте детского сада и переслать родителям через мессенджеры.

Расскажите родителям, как вести себя при детях

Минпросвещения поясняет, что дети чувствуют панику своих родителей. Это также повышает тревожность и может сказаться на развитии ребенка. Посоветуйте родителям контролировать свое поведение. Призовите не допускать депрессивных высказываний и не срываться на близких.

Предупредите родителей, что ребенок может внезапно заболеть и начать вести себя агрессивно. Это будет реакцией на дисбаланс в семье. Пусть внимательно наблюдают за ребенком и реагируют при первых изменениях в поведении. Также предупредите родителей, чтобы следили за тем, какую информацию получает их ребенок. Негативные новости только повысят его уровень стресса.

Предложите провести беседу с ребенком, что такое пандемия

Минпросвещения советует открыто поговорить с ребенком о пандемии. С детьми 5–6 лет родители уже могут провести полноценную беседу. Дошкольники переживают из-за того, что опасность коснется их родителей. Нужно успокоить их и рассказать, что взрослые знают, как справиться с заболеванием и принимают все меры предосторожности. Родителям стоит подготовиться и к вопросам о докторах, микробах и даже смерти. Минпросвещения рекомендует в простой форме дать ребенку информацию о том, что произошло в мире. Важно, при этом не напугать его. Возможно, с ребенком потребуется провести несколько таких бесед.

Родители также могут провести инструктаж, если этого не сделали в детском саду. Рассказать, как правильно мыть руки, сколько времени этому уделять, как правильно чихать и как пользоваться носовым платком. Родителям стоит пояснить, что сейчас нельзя посещать общественные места, а если это произошло, нельзя трогать предметы и поверхности. Еще Минпросвещения рекомендует чаще проводить влажную уборку дома и привлекать к этому ребенка. При этом ему необходимо объяснить, что это игра.

Посоветуйте больше времени проводить с ребенком

Минпросвещения рекомендует поддерживать привычный ритм жизни семьи. Родителям необходимо придумать новые семейные традиции и игры с ребенком. Особенно, если приходится большую часть времени проводить дома. Эксперты, которые готовили рекомендации, еще советуют поощрять контакты детей со своими сверстниками. Личное общение придется ограничить, но в качестве альтернативы можно использовать видеосвязь. При этом важно учитывать возраст ребенка и не слишком утомлять его гаджетами.

Памятка для родителей

Стоп, коронавирус!

Инструкция для детей, как правильно мыть руки

Марина Степанова
профессор ФГАУ «Национальный медицинский

исследовательский центр здоровья детей», д. м. н.

 

 

Прежде чем учить детей мыть руки, повесьте над раковинами плакат «Моем руки правильно».

Каждый раз, когда воспитанники идут к умывальникам, подробно объясняйте им каждый этап мытья рук, показывайте на себе и соотносите с картинкой на плакате. Так дети научатся самостоятельно мыть руки правильно.

Объясните, что сначала руки надо намылить так, чтобы появилась пена, и потереть ладошки друг об друга круговыми движениями.

Затем пальцы необходимо переплести и подвигать руками из стороны в сторону. Это нужно для того, чтобы кожа между пальцами была чистая.

Объясните, что тыльную сторону рук тоже мыть обязательно. Для этого ладонью одной руки нужно потереть поверхность другой руки.

Далее приступайте к пальцам. Покажите, как обхватывать большой палец другой рукой и мыть его вращательными движениями. Повторите это на другой руке.

Чтобы дети поняли, как очищать пальцы с внешней стороны, проконтролируйте, чтобы они их тщательно терли другой рукой. Покажите на себе.

Когда руки помыты, обратите внимание детей на ногти. Попросите воспитанников потереть их об ладонь.

А на завершающем этапе круговыми движениями промыть запястья. После этого мыло можно смыть обильным количеством воды, а руки вытереть насухо полотенцем.

Пока дети проводят эту процедуру, вы должны успеть досчитать до 20.

Если кто-то помыл быстрее, попросите помыть еще раз.

 

Постановление Правительства Красноярского края №188-п

Порядок

установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края

 

  1. Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края (далее – Порядок) определяет меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края.
  2. Граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны:

2.1. Соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев:

следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки);

следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места жительства (пребывания, фактического проживания);

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также иных экстренных случаев.

2.2. Соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

2.3. Иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места жительства (пребывания, фактического проживания).

  1. В период действия режима самоизоляции нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, вне места жительства (пребывания, фактического проживания) должно осуществляться в сопровождении совершеннолетних граждан.
  2. Гражданин, вынужденный прервать режим самоизоляции в экстренных случаях, должен иметь при себе объяснительную, составленную им, которая содержит:

ФИО гражданина;

дату составления;

адрес места жительства (пребывания, фактического проживания);

информацию о причинах прерывания режима самоизоляции и времени возвращения к месту жительства (пребывания, фактического проживания);

маршрут следования.

Объяснительную, а также документ, удостоверяющий личность, гражданин обязан представить сотрудникам правоохранительных органов в случае осуществления проверки.

  1. Работникам, которые в период действия режима самоизоляции продолжают трудовую деятельность, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (2019-nCoV), работодателем оформляется справка работодателя согласно приложению к Порядку.

Справку работодателя, а также документ, удостоверяющий личность, гражданин обязан представить сотрудникам правоохранительных органов в случае осуществления проверки.

  1. Работники федеральных органов государственной власти, включая правоохранительные органы и надзорные органы в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органов государственной власти и государственных органов Красноярского края, и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в период действия режима самоизоляции предъявляют служебное удостоверение либо документ, выданный работодателем, свидетельствующий о привлечении их к работе, а также документ, удостоверяющий личность, сотрудникам правоохранительных органов в случае осуществления проверки. Использование этих документов допускается только при выполнении служебных обязанностей и не дает права нарушать режим самоизоляции вне рабочего времени.
  2. Волонтеры, которые в период действия режима самоизоляции участвуют в федеральной акции «#МыВместе», в случае осуществления проверки обязаны представить сотрудникам правоохранительных органов бейдж (с надписью «Волонтер» и номером контактного телефона, по которому можно подтвердить его личность), а также документ, удостоверяющий личность.
  3. За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV), к находящимся на территории Красноярского края гражданам применяется ответственность, предусмотренная федеральным и краевым законодательством.

Психолог дал советы родителям детей с ограниченными возможностями здоровья 

В школу  сегодня не пошли не только обычные дети, но и ученики с ограниченными возможностями здоровья. Их родителям сейчас во сто раз труднее, чем мамам и папам здоровых детишек. Психолог рассказал «РГ», что нужно сейчас делать родителям детей с ОВЗ

Аутисты — одна из самых сложных категорий учеников. Сегодня они вынуждены находиться дома вместе с родителями. Это непростое испытание для всех. Как организовать для таких учеников рабочее место?

Михаил Алагуев: Рабочее место надо обязательно отделить от игровой зоны и избавить от посторонних предметов, на которые может отвлекаться внимание ребёнка. Возможно, будет полезно установить боковые и передние ширмы. Вместо передней ширмы может быть стена. Это важно для того, чтобы помочь ребёнку сконцентрироваться и не отвлекаться.

Если у ребенка есть специфические особенности восприятия, то подходящим оборудованием могут быть, например, шумопоглощающие наушники, фитбол (большой резиновый мяч) вместо стула, сенсорный бокс (коробка с разными наполнителями — мелкими игрушками или даже разноцветной крупой) для успокоения, антибликовые очки и другое. Стол лучше сделать наклонным.

Наиболее благоприятным будет продолжение обучения с того места, где оно прервалось в очном обучении. Что касается продолжительности занятия — здесь больше зависит от способностей и состояния ребёнка, чем от необходимости охватить какой-то конкретный объём материала, потому что важно не делать обучение мучительным.

Стресс от учебы дома не только у учеников, но и у родителей, которые остались один на один со своим необычным ребенком. Как им сохранить спокойствие?

Михаил Алагуев: Важно сохранить привычный уклад жизни, компенсируя отсутствие развлечений своими силами. Можно попробовать самому разыграть домашний театр, раз поход в настоящий невозможен. Важно не усугублять панику ребёнка. Не нужно избегать вопросов детей о пандемии, но не стоит и погружаться в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей, а по возможности избегайте их сами.

Если ребёнка выводит из душевного равновесия режим самоизоляции, постарайтесь понять его, и самое главное — дать ему понять, что вы его понимаете. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, чувствами, объясните, почему и вы сами соблюдаете режим. Составляйте план на день совместно с ребёнком, если это возможно. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Звоните на горячие линии, ищите поддержку у близких и родных, знакомьтесь с интернет-ресурсами по помощи родителям детей в режиме самоизоляции. Просить о помощи — не слабость, а осознанное и ответственное решение. МГППУ опубликовал памятки и рекомендации для студентов, школьников и родителей. Институт коррекционной педагогики Российской академии образования выпустил методические материалы по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения.

Часть гуляющих по улицам в эти дни — подростки, которые не всегда понимают опасность, дети, которые не воспринимают родителей как авторитет. Как быть с ними?

Михаил Алагуев: В таком случае нужно определить, кто для таких подростков является авторитетом. Сейчас движение «#лучшедома» поддерживают едва ли не все медийные личности, все популярные площадки, так что есть смысл апеллировать к тем источникам, откуда подросток черпает информацию о пандемии. Взрослым не стоит забывать и о том, что в среде подростков важно одобрение сверстников. Многие их сверстники остаются дома и используют проводимое дома время с пользой. Апелляция к положительному примеру их друзей может возыметь действие. Кроме того, преодоление опасностей, которые окружают нарушение режима, может восприниматься как экстрим, который так нравится многим подросткам. В этом случае можно действовать по общей схеме помощи при деструктивном поведении подростков: воспитывать критичное отношение к себе и своим действиям, задавать вопросы о причинах поведения подростка, спрашивать о его желаниях и ценностях в жизни. Угрозами и криком вы скорее лишь оттолкнёте подростка от себя

Стартовала интернет-акция «Безопасность детей на дорогах»

Всероссийская добровольная интернет-акция «Безопасность детей на дороге» проходит с 11 ноября 2019 года по 30 марта 2020 года. Мероприятие направлено на повышение знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дорогах.

В прошлогодней Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге 2018-2019» приняло участие более миллиона человек.

Регистрация и участие в конкурсе бесплатные. Всем желающим необходимо создать личный кабинет на сайте БезАварий.РФ. Школьников может зарегистрировать педагог или родитель. После регистрации у каждого участника появится возможность размещать и редактировать свои работы в личном кабинете. Количество материалов, которые можно разместить в ходе проекта, не ограничено.

Ежедневно на сайте будут публиковать обучающие материалы для школьников в различных рубриках: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Билеты ПДД». Участникам конкурса необходимо ознакомиться с материалами и выполнить тематические задания, например, сочинить стихотворение, предложить дизайн эмблемы или значка для акции «Безопасность детей на дороге», сделать рисунок на тему безопасности на дорогах или фотографию на фоне дорожного знака.

За выполнение заданий каждому участнику начисляются баллы. Итоги акции подведут в апреле 2020 года. Лауреатами станут школьники, вошедшие в число 10% наиболее активных участников мероприятия.

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие вместе с Вашими ребятами во Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге»!!!!

Администрация МБДОУ №5 «Дельфин»

Внимание! Декада дорожной безопасности детей!

Первый этап декады дорожной безопасности в 2020г.

Одной из важнейших проблем в области безопасности дорожного движения остается профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. И особенно актуальной эта проблема становится перед началом школьных каникул. Поэтому для снижения детского травматизма при ДТП на территории Красноярского края с 10 марта по 19 марта т.г. проводится первый  этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей».     

Цель проведения мероприятия – не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, привлечь к решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма взрослую часть населения.

Уважаемые родители! Постоянно напоминайте детям о безопасном поведении на дороге, учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать опасные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных ситуациях и обстоятельствах. Понаблюдайте со стороны за тем, как переходит дорогу Ваш ребенок, и сделайте нужные выводы.

Администрация МБДОУ №5 «Дельфин»

 

Уважаемые родители!

   Доводим до вашего сведения письмо помощника Шарыповского межрайонного прокурора Л.А. Вардосанидзе «О внесении изменений в Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

Письмо из Министерства

 

График проведения новогодних мероприятий

по возрастным группам МБДОУ  №5 «Дельфин»  в декабре 2019года

 

Образовательное учреждение Название мероприятия Возрастная группа Место проведения

 

Дата Время Кол-во детей Длительность Ответственный
 

 

МБДОУ №5 «Дельфин»

«Лесные жители встречают новый год с малышами» 2 группа раннего возраста

«Жемчужинка»

муз.зал 24 декабря 2019 г.

 

9-15 24 25 мин. Г.И.Горелова, 89059725925
«Новогодние чудеса»

 

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР  «Осьминожки» муз.зал  24 декабря 2019 г.

 

 

10-00

12 40 мин. Г.И.Горелова, 89059725925
 

«Капризная елка»

 

Старшая  «Б»

«Колосок» «А»

 

 

муз.зал

 

24 декабря 2019 г.

 

15-30

 

22

 

40 мин.

 

Г.И.Горелова, 89059725925

«Волшебный сундучок!» Младшая группа «Золотой петушок» муз.зал 25 декабря 2019 г.

 

9-55 25 25 мин. Г.И.Горелова, 89059725925
«Новогодние чудеса»

 

Подготовительная группа  «А»

«Золушка»

муз.зал 25 декабря 2019 г. 15-30 23 40 мин. Г.И.Горелова, 89059725925
«Новогодние превращения» Средняя группа «В»

«Дюймовочка»

муз.зал 26 декабря 2019 г. 9-15 24 30 мин. Г.И.Горелова, 89059725925
«Капризная елка»   Старшая группа «А»

«Красная шапочка»

муз.зал 26 декабря 2019 г.

 

10-00 21 40 мин. Г.И.Горелова, 89059725925
 

 

МБДОУ №5 «Дельфин»

«Новогодние чудеса»

 

Подготовительная группа  «Б» «Колокольчик» муз.зал 26 декабря 2019 г.

 

15-30 22 40 мин. Г.И.Горелова, 89059725925
«Капризная елка» Разновозрастная  группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Теремок»

 

муз.зал 27 декабря 2019 г. 9-15 13 30 мин. Г.И.Горелова, 89059725925
«Капризная елка» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Колобок»

муз.зал 27 декабря 2019 г. 10-00 11 40 мин. Г.И.Горелова, 89059725925
 

«Новогодние превращения»

 

Средняя «А»

«Гномики»

 

 

муз.зал

 

27 декабря 2019 г.

 

 

15-15

 

25

 

30 мин.

 

Г.И.Горелова, 89059725925

 

«Волшебный сундучок!»

 

Младшая группа «Золотая рыбка»

 

 

муз.зал

 

27 декабря 2019 г.

 

 

16-15

 

25

 

25 мин.

 

Г.И.Горелова, 89059725925

 

 

Отношение к инвалидам — признак толерантности

Беспрепятственный доступ детей с ОВЗ к получению дошкольного образования в МБДОУ №5 Дельфин

Общественная приёмная   для детей и родителей

2-37-60-22

Осуществляем рассмотрение устных и письменных обращений, жалоб, поступивших на личном приёме, по телефону, через интернет

Вы можете обратиться к нам по любому интересующему Вас вопросу.

В общественной приёмной ведут приём:

​ Представитель Уполномоченного по правам ребёнка в Красноярском крае

​ Представители отдела правительства Красноярского края по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края

​ Представитель прокуратуры Красноярского края

​ Представитель Красноярского краевого отделения «Российский детский фонд»

​ Сотрудники отделения консультативно-правовой помощи Краевого центра семьи и детей

​ Психологи Краевого центра семьи и детей

График приема:

пн.-пт. с 9.00 до 18:00, сб. с 10.00 до 14.00

По адресу:

ул. Академика Павлова, д. 17,

Сайт: www.kcsd24.ru

Мы в контакте:vk.com/priemnaya

 

Акция «Вместе защитим наших детей»

На территории г. Шарыпово в период с 15.04. по 30.04. 2019 года, как и на территории всего Красноярского края, проводится широкомасштабная межведомственная акция

«Вместе защитим наших детей!».
Целью, которой является привлечение внимания общественности и граждан к проблемам детей, подвергшимся насилию и жестокости, формирование бережного ответственного отношения к нашим детям, предупреждение, выявление фактов насилия против детей, обеспечение защиты их прав
.

Первый этап декады дорожной безопасности в 2019г.

Одной из важнейших проблем в области безопасности дорожного движения остается профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. И особенно актуальной эта проблема становится перед началом школьных каникул. Поэтому для снижения детского травматизма при ДТП на территории Красноярского края с 20 февраля по 01 марта т.г. проводится первый  этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей».     

Цель проведения мероприятия – не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, привлечь к решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма взрослую часть населения.

Уважаемые родители! Постоянно напоминайте детям о безопасном поведении на дороге, учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать опасные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных ситуациях и обстоятельствах. Понаблюдайте со стороны за тем, как переходит дорогу Ваш ребенок, и сделайте нужные выводы.

Администрация МБДОУ №5 «Дельфин»

Внимание! Декада дорожной безопасности детей!

Уважаемые родители!

    В соответствии с письмом Муниципального отдела МВД России «Шарыповский» от 08.10.2018 г., с 15 октября  2018 года по 25 октября 2018 года проводится 4 этап «Декады дорожной безопасности детей».

     В рамках данной декады сотрудники ГИБДД обращают внимание на строгое соблюдение  применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозки детей в салоне автомобиля; на проведение разъяснительной работе с детьми о безопасном поведении на дорогах и улицах города.

     В рамках данной декады сотрудниками ГИБДД будет организован ежедневный контроль вблизи образовательных учреждений города (в том числе и детских садов) по соблюдению правил перевозки детей в автомобиле « Детское удерживающее устройство» с целью профилактики нарушений правил перевозки детей в автомобиле.

Администрация МБДОУ №5 «Дельфин»

 

ЕСЛИ ПОЖАР — 3 ПРАВИЛА,

КОТОРЫМ ВЫ ОБЯЗАНЫ НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ

Пусть вам никогда не пригодятся эти правила, но мало ли…

  1. Обписанный шарфик

Так мы обычно рассказываем под хохот детей первое правило выхода из горящего или задымлённого помещения. А что смешного? Если это спасёт жизнь?

Потому что это правда: воду с собой мы носим нечасто, а дети — почти никогда. А погибают именно от дыма.

Потому берём любую одежду: шарф, футболку, рубашку, блузку, подол юбки. Писаем. И дышим через обписанную ткань.

Моча гораздо лучше фильтрует и дым и ядовитые вещества, чем вода.

  1. Приучайте детей к игре «найди выход»

Мы никогда не задумываемся о том, как покидать помещение в случае пожара. Никогда. А это можно быстро и весело сделать привычкой. А приучая ребёнка, вы и сами станете обращать на это внимание.

Потому в течение 2-3 недель, приходя в любое помещение, весело и моментально смотрим, куда бы мы побежали в случае пожара.

Если это не сразу понятно, то стоит уточнить у сотрудников магазина, кинотеатра, или торгово -развлекательного центра.

  1. Выход из паникующей толпы

Тут надо помнить три момента:
— Идем только по направлению движения, не останавливаясь, даже если родные остались позади. Вы встретитесь после того, как выйдете наружу.
— Идём, вниматеольно глядя вперед, скрестив руки на груди, немного выставив локти и держась руками за плечи. Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно.
— Если упали, то никаких «сгруппироваться»! У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой.

Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто, и, как обезьяны взбираемся по человеку. Помним, что человек-дерево не будет нам рад. И даже возможно стукнет по голове. Но вы успеете встать.

Потренируйтесь дома.

И пусть вам никогда не пригодится эта информация.

Система Никитиных

Система Никитиных признана в Америке, Японии, Германии и родной России. Борис Павлович Никитин (21.01.1916-1999) и Никитина Лена Алексеевна (31.01.1930) – родители, педагоги, авторы оригинального семейного воспитания, одни из основоположников методики формирования творческих способностей с самого раннего детства. Они вырастили и воспитали семерых детей, на сегодняшний день у них 24 внука.
                                                            Биография

Борис Павлович Никитин родился на Северном Кавказе в семье кубанского казака. В 1941 году окончил Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского, служил в истребительной авиации. Там — то он уже и начал создавать свои первые развивающие игры. В 1949 году он вышел в отставку и занялся научной педагогической работой в НИО Министерства трудовых резервов, затем — в Институте теории и истории педагогики, НИИ психологии и Институте трудового обучения и профориентации АПН. В 1958 организовал группу педагогов, разрабатывал идею открытия школы, которая бы повторяла опыт Макаренко.

Лена Алексеевна Никитина родилась в 1930 году в поселке Болшево Московской области. Мать, Е.А. Литвинова, – учительница. Отец, А.Д.Литвинов, – военный инженер. В 1948 году Лена окончила Болшевскую среднюю школу с золотой медалью, в 1954 году – Московский областной педагогический институт. Два года работала учительницей в селе Воеводское Алтайского края. С 1956-го по 1960 г. работала в московской железнодорожной школе № 40. С 1960-го по 1980 г. – библиотекарем и заведующей Болшевской библиотекой.

Будущие супруги познакомились в 1958 году на городском педагогическом совещании. Борису Павловичу на тот момент было 42 года, Лене Алексеевне – 28. Их объединили общие интересы – педагогика, творческая деятельность, школьные преобразования, ученики и преподавание.

Школу открыть не удалось, зато получилось создать свою собственную семью.

В 1959 г. у них родился сын Алексей, 1960 – Антон, затем Ольга, Анна, Юля, в 1969 – Иван и самая младшая – Любовь.

                                                             Как всё это начиналось

Когда в семье Никитиных появился первенец, ни о какой системе развития и воспитания не было и речи. На тот момент Борис и Лена имели довольно примитивное представление о младенцах. Они просто радовались своему сынишке, любили его и заботились о его потребностях.

Но вскоре, они стали замечать, что малыш плачет по-разному, как будто о чем-то говоря; сопротивляется, когда на него надевают чепчик, реагирует на внешние раздражители и т.д. Тогда Борис и Лена решили довериться своей интуиции и, вопреки стандартам воспитания, стали прислушиваться к желаниям и «подсказкам» своего сына, развивать его физические и интеллектуальные возможности. Теперь их малыш ел и спал не по часам, а когда хотел и сколько хотел. А бодрствование проводил, занимаясь физкультурой, закаливанием, общаясь с мамой, слушая ее песни или самостоятельно находя для себя интересные занятия.
Словом, Никитины доверились природе, или, как считает Лена Алексеевна «То, чем мы занимались, было вовсе не новаторством, а всего лишь — возвращением к истокам». И результат не заставил себя ждать – сын стал развиваться намного быстрее, чем было написано в популярной литературе.

Свои наблюдения, открытия и опыты решения проблем Никитины тщательно записывали в тетрадочки – дневники. Позже, эти записи и легли в основу книг Никитиных.

Интуитивно накопленный супругами Никитиными опыт помогал им создавать естественные условия для дальнейшего развития способностей детей, исходя из их желаний и потенциалов. Так постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок, создавались их принципы семейного воспитания.

                                                                     «Правы ли мы»?
У супругов Никитиных с появлением перового ребенка начались серьезные столкновения с родными бабушками и соседями. Те считали, что Лена и Борис проводят «неумные эксперименты над своими собственными детьми».
В 1965 г о семье Никитиных был снят первый кинофильм «Правы ли мы?», в котором они рассказывали о своём опыте и возможностях раннего развития детей. Тут же стали возникать первые столкновения с педагогами и медиками, которые утверждали, что Никитины калечат своих детей. И это не удивительно, ведь в то время, то, что пропагандировали Никитины, не укладывалось ни в какие рамки консервативных советских взглядов о воспитании детей.

Но Никитины, видя своих детей здоровыми, сильными, выносливыми, закаленными, увлеченными, к трем-четырем годам осваивающими чтение и азы математики, перескакивающими в школе через классы, продолжали их воспитывать в том же духе. Конечно, многое из того, что возмущало тогдашнюю общественность, сейчас никому из нас не покажется чем-то новым или оригинальным:

— Прикладывание новорожденного к груди сразу после рождения.
— Кормление ребенка по требованию, в том числе и ночью. Тоже самое относится и к ребенку после года – Никитины считали, что детей нельзя заставлять есть насильно.
— Совместный сон мамы и малыша.
— Естественное грудное вскармливание без докорма до появления первого зуба (допаивать ребенка можно только водичкой).
— Принятие воздушных ванночек, закаливающие процедуры.
— Избегание специальной стерильности.
— Обучение гигиеническим навыкам с рождения – выдерживание ребенка над тазиком, в том числе и ночью.
— Специальные упражнения для развития физических данных ребенка, в дальнейшем – с использованием спорткомплекса.
— Предоставление ребенку полной свободы для познания окружающего мира. Это учит ребенка занимать активную жизненную позицию.
— Родители сами знакомят детей с опасными предметами (спичками, иголками, ножницами т.д.), позволяя ребенку, например, дотронуться до горячего чайника. Это учит его в дальнейшем осторожности.
— При встрече с большой опасностью (поезд, автомашина, открытое окно и т. п.), показываем преувеличенное опасение, чтобы ребенок видел образец поведения в подобной ситуации.
— Если вы что-то запрещаете ребенку, нужно строго сказать, что «нельзя», но тут же рассказать, что можно: «Рвать книги нельзя, а старую газету можно».
— Впервые давая карандаш или ложку ребенку в руки, сразу закрепляем предмет в его руке правильно, чтобы не пришлось переучивать.
— Для развития эмоциональной сферы ребенка очень важен физический контакт с мамой.  Поэтому стараемся почаще брать ребенка на руки, или, если такой возможности нет – пусть он нас хотя бы видит или слышит наш голос.
— Хвалим ребенка, искренне радуемся его успехам, записываем динамику его достижений.
— С 11 месяцев малыш уже может испытывать сострадание и желание помогать старшим. Возбуждаем и поощряем в нем сочувствие «Мама устала, принесешь ей тапочки». Делаем дела вместе с ребенком, вместе радуемся и огорчаемся.

Главная задача воспитания – развитие способностей

Основная идея методики Никитиных — НУВЭРС — Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей во всех видах человеческой деятельности. Но для наиболее эффективного развития ума и тела существует определенное время и определенные условия. Если способности вовремя не нашли своей реализации, то их потенциал угасает. Способности, получившие поддержку на ранних стадиях жизни, потом развиваются в большей степени.

Никитин считает, что у родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему. Для этого надо создать «опережающие» условия и богатую развивающую среду. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появляются кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры. Так же было и с математикой (счеты, счетные палочки, цифры, измерительные приборы, таблица: сотни и тысячи, бусинки на проволоке и пр.), конструированием (всевозможные кубики, мозаика, конструкторы, строительные материалы, инструменты и др.), спортом (спортснаряды в разных сочетаниях в доме и во дворе).

                

Основные принципы методики Никитиных

Сами Никитины выделяют три основных принципа, которые были выработаны ими в ходе практики жизни, в общения с детьми:

Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь ребят с самого раннего возраста, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.

Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.

В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.

Никитины убеждены, что существуют две крайности, которых надо избегать. Это «заорганизованность» (сверхзаботливый уход, непрерывные занятия, развлечения, игры, в результате чего у ребенка не остается времени для самостоятельной деятельности), и «заброшенность» (когда общение с малышом сводится только к его обслуживанию – накормить, одеть, уложить спать).

Правильнее — просто радоваться успехам детей, это и будет поддерживать в них интерес. Как писал Б.Никитин « Самый совершенный спорткомплекс не вызывает его интереса, не «срабатывает», если мы, взрослые, остаемся равнодушны к тому, что с ним делает ребенок, как у него получается. А если упал, если неудача? Тогда мы утешим, конечно, вытрем заплаканные глаза, ободрим («Не горюй, еще получится!»)».

                                                                        И дети учат нас
Все психологические тонкости общения Никитиных со своими детьми пришли не сразу, а постигались нелегко, порой через ошибки и промахи.
И вот два тому примера:
Первый.

Когда ребенок попадал в трудное положение (упал и не мог встать, застрял и т.п.), Лена и Борис делали вид, будто не замечают этого. Малыш старался, кряхтел, плакал, но в итоге сам справлялся с ситуацией. И какое-то время Никитины считали, что они делают всё правильно. Но однажды они увидели такую неприятную картину: их второй полуторагодовалый сын плакал от ушиба и испуга, а старший трехлетний сын даже не смотрел в его сторону, как и его родители. Он был равнодушен к слезам брата. Это заставило Никитиных изменить свою тактику.
Второй.

Вся семья собралась за столом на ужин. Самый маленький из детей, ему еще не было и года , сидел у мамы на коленях. Взяв со стола ложку, он потянул было ее в рот, но уронил на пол и заплакал. Лена спустила сына на пол и сказала, чтобы тот поднял ложку. Но малыш заплакал еще громче и отпихнул ложку. Мама, не желая потакать капризам, настаивала на своем, а малыш плакал еще пуще прежнего. Все перестали есть, настроение было испорчено. «Ну тогда ты мне не нужен такой!» — сказала мама и выбежала из кухни. Плачущий малыш пополз за ней. И только опомнившись, Лена поняла, как была несправедлива к нему: «Сын искал у меня понимания и помощи, а получил – за простую оплошность — самое жестокое наказание: от него отказалась мама. Он протестовал как мог, а я… даже не пыталась его понять, шла в своих действиях из каких-то затверженных
правил, а не от ребенка и его состояния…»
Ошибки воспитания
Разумно используя идеи Никитиных можно постараться вырастить своих детей здоровыми, крепкими и смышлеными. Те же явные недочеты, о которых впоследствии Лена и Борис сами писали в своих книгах, скорее, относятся именно к их семье и их слишком большой увлеченности своей же собственной системой.

1.    Сосредоточенность на детях. Несмотря на то, что и Лена, и Борис работали – всё остальное время они посвящали только детям.
2.    Семья Никитиных жила в искусственно — изолированном мире. Вся жизнь была сосредоточена только в их маленькой квартирке. Дети не посещали детский сад – Никитины не хотели, чтобы те проводили весь день в незнакомом месте. В результате дети и вправду чувствовали себя чужаками в обществе. В школе они были намного младше своих одноклассников и не имели друзей.
3.    В семье Никитиных были перепутаны функции мужчины и женщины. Решение многих проблем легло на плечи Лены, она была ведущим лидером.
4.    Серьезная жизнь порой подменялась игрой. У Никитиных была мастерская. Дети забавлялись в ней с инструментами и станками, но у них не было настоящего дела или задания, например, сделать свою табуретку, полку и т.п.
5.    Никитины большое внимание уделяли развитию физических возможностей, творческому интеллекту, трудовых навыков, а гуманитарная, эстетическая и нравственная сторона практически отсутствовала.
6.    Дети в семье Никитиных, занимались только тем, что им было самим интересно, а значит легко. И соотношение «хочу» и «надо» сильно перевешивало в сторону первого. Поэтому, если что-то детям Никитиных не нравилось или было для них трудно – они этого избегали. Когда заложенный в семье багаж знаний закончился и надо было учиться и трудиться, чтобы добывать знания – никому этого делать не хотелось. Детям, не привыкшим к дисциплине, не нравилось ходить в школу – и мама оставляла их дома.
7.    Семья Никитиных жила как в аквариуме – в их доме почти постоянно присутствовали какие-то посторонние люди – гости, врачи, педагоги, журналисты, «перениматели» опыта. При этом у каждого посетителя было своё видение системы – начиная от доброжелательно – положительного и заканчивая агрессивно – обвинительным. А семья и дом – это наша крепость, это личное.

Многие считали, что дети Никитиных вырастут гениями, обладающими сверхвозможностями. Но сами Лена и Борис не раз подчеркивали, что воспитывали не «вундеркиндов», а самостоятельных людей, способных вступиться за себя и ответить «нет». Дети Никитиных были одарены, интеллигентны, воспитаны в стремлении достигать цели. Все они состоялись во взрослой жизни – каждый из них является специалистом в своей области. У всех есть крепкие семьи и, как минимум , двое детей.

 

Список литературы

В книгах Никитиных, как говориться, из первоисточников, Вы сможете подробнее ознакомиться с их опытом по воспитанию детей. Книги очень легко читаются – ведь они написаны живым родительским языком. Если Вам и не захочется последовать примеру супругов Никитиных, то в любом случае их книги заставят более внимательно и вдумчиво отнестись к своим детям.

1. Никитин Б.П. Наши уроки. – Л., 1992.
2. Никитин Б.П. Первый год, первый день. – М.: Знание, 1994.
3. Никитин Б.П. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 1985.
4. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М.: Просвещение, 1991. Ссылка
5. Никитина Л. А. Мама или детский сад.— М.: Просвещение, 1990.
6. Никитины Л. и Б. Мы и наши дети.— М.: Молодая гвардия, 1979. Ссылка
7. Никитины Л. и Б. Мы, наши дети и внуки. – Пермь, 1997.
8. Никитины Л. и Б. Резервы здоровья наших детей. — М.: Физкультура и спорт, 1990. Ссылка 
9. Никитин Б. П. Детство без болезней. — С-Пб.: ИК «Комплект»,  1996.
10. Никитин Б.П. Здоровое детство без лекарств и прививок. – М.: ЛИСТ-НЬЮ, 2001.
11. Никитина Л. А. Отчий дом. — 1982.
12. Никитина Л. А. Я учусь быть мамой. — М.: ЛИСТ-НЬЮ, 2002.
13. Никитина Л. А. Исповедь. — 1991.
14. Никитина Л.А., Соколова Ж.С., Блудова Л.А. Родителям XXI века. – М.: Знание, 1998.

Можно также прочитать статьи о детях Никитиных тут и тут

Внимание! Декада дорожной безопасности детей!

Уважаемые родители!

    В соответствии с письмом Муниципального отдела МВД России «Шарыповский» от 25.08.2017 г., письмом Управления образованием от 01.09.2017 г. № 5442 с 28 августа 2017 года по 7 сентября 2017 года проводится 3 этап «Декады дорожной безопасности детей».

     В рамках данной декады сотрудники ГИБДД обращают внимание на строгое соблюдение  применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозки детей в салоне автомобиля; на проведение разъяснительной работе с детьми о безопасном поведении на дорогах и улицах города.

     В рамках данной декады сотрудниками ГИБДД будет организован ежедневный контроль вблизи образовательных учреждений города (в том числе и детских садов) по соблюдению правил перевозки детей в автомобиле « Детское удерживающее устройство» с целью профилактики нарушений правил перевозки детей в автомобиле.

Администрация МБДОУ №5 «Дельфин»

Уважаемые родители!

          Министерство образования Красноярского края информирует о проведении 30 августа 2017 года традиционного IV Общероссийского родительского собрания с участием Министра образования и науки РФ  О.Ю.Васильевой, родителей. учителей. представителей общественности. Мероприятие пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России, во время которых Министр образования ответит на социально значимые вопросы  в области образования.

           Задать свои вопросы Министру образования РФ О.Ю.Васильевой можно уже сейчас на сайте  Минобрнауки России в специальном разделе » Общероссийское родительское собрание»: http://минобрнауки.рф/родительское-собрание. Вопросы. заданные через сайт, также найдут отражение в ответах Министра.


24 игры для детей 2-3 лет

  1. Угадай животное. Положите перед малышом несколько игрушек или картинок с животными. Ребенок отворачивается, а взрослый изображает звуки зверей (мяукает, как кошка, хрюкает, лает и т.д). Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, и показать животных на картинке или игрушке, которые разложены на полу.
  2. Найди паpу. Сложите в кучку несколько пар варежек, носков (папы, мамы, именинника), найдите к ним пары. Чтобы малышу было легче догадаться, обратите его внимание на отличительные особенности — цвет, элементы узора, размера и т.п.
  3. Паровозик. Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать: как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, ест, танцует. Можно идти гусиным шагом, прыгать, ползти, кувыркаться или пролезть под столом.
  4. Покажи-ка мне. Положите на большое блюдо различные фрукты и овощи, изображения животных, игрушек. А теперь просите по очереди каждого ребенка показать вам фрукт или овощ, который вы называете. Например: «Маша, где банан?, т.к. фрукт известен ребенку, он возьмет его или покажет пальчиком. И если кто-то не знает, что такое «банан», то, увидев показанное другим ребенком, он тоже усвоит название этого фрукта.
  5. Кто первый (игра на 8 марта). Всех детей поставить в одну линию и, показывая забавную игрушку, объяснить малышам, что кто первый найдет свою маму и добежит до нее, тот и получит этот приз.
  6. Букет маме. Положите на пол вырезанные из цветной бумаги листья. Кто соберет из листиков, растущих на лужайке, маме красивый букет, тот получит приз.
  7. Лучший рисунок. Раздайте детям плакаты и цветные карандаши, предложите нарисовать свои подарки имениннику: кто-то хочет ему подарить куклу, мяч, машину и т.д.
  8. Танцуем. Все дети любят резвиться под музыку. Спойте имениннику «Хоровод». Встаньте с детьми в круг, в середину поставьте именинника. Возьмитесь за руки и начинайте водить хороводы то в одну, то в другую сторону, запевая все вместе известную детскую песню. А если надоест, просто танцуйте.
  9. Запускание машин. Пускайте через всю комнату подаренные машинки — на дальность.
  10. Ищем подарки. Подготовьте много цветочков из цветной бумаги и разложите их на полу. Только на одном написано (или нарисовано), где спрятан клад. Ну-ка, зайки, прыгайте по лужайке, собирайте цветочки! Кто нашел подсказку, тот забирает подарки и раздает всем детям. А потом посчитаем, у кого больше цветочков.
  11. Болото. У каждого участника два альбомных листа, перемещаться можно, наступая на один из них, а другой, перетаскивая, словно по кочкам.
  12. Меткий стрелок. Нужно попасть мячом в ведерко как можно больше раз.
  1. Сбить кегли (бутылки из-под газводы подойдут тоже);
  2. Полоса препятствий. Дойти до финиша, преодолевая различные препятствия (столы, стулья, подушки, одеяла).
  3. У медведя во бору. Взрослый — медведь, сидит на корточках, делает вид, что дремлет. Дети подходят к медведю, делают вид, что собирают ягоды. У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, и на нас глядит. На последнем слове медведь должен вскочить и попытаться поймать кого-либо.
  4. Вверх-вниз, влево-вправо Сначала читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями — малыш повторяет за вами. Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх) Ввеpх до неба, Вниз до тpавки. Ввеpх до неба, Вниз до тpавки. А тепеpь покpужились и вниз повалились. 1
  5. Перекладывание. Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее… Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.
  6. Солнышко и дождик. Обозначьте домик для ребенка (из стула, нарисованного круга на земле, домики на детской площадке на улице). Предложить выглянуть в окошко, помахать рукой. «Какая хорошая погода, пойдем гулять». Ребенок выбегает «погулять под солнышком». Можно прочитать стишок: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. Дети бегают, потом взрослый говорит: «Ой, посмотрите — тучки появились, ветер шумит, сейчас дождик пойдет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики. «Послушайте, как стучит дождик. Стало скучно. Давайте попросим дождик перестать капать: Дождик, дождик веселей Капай, капли не жалей! Только нас не замочи Зря в окошко не стучи. Сейчас выйду на улицу и посмотрю, нет ли там дождика». Делает вид, что выглядывает из «домика» и зовет малышей: «Солнышко светит. Нет дождя. Пойдем гулять!»
  7. Игра для различия цвета. Вырезаются по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с детьми раскладывайте «угощенье» — конфеты кладите на тарелки того цвета.
  8. Веселые фломастеры. Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета.
  9. Что в мешке. Складываем в мешок различные по форме, материалу, звуку игрушки. Предлагаем малышу на ощупь угадать предмет.
  10. Кто соберет больше всего шишек? Шишки высыпаются на землю. По команде дети начинают собирать их, только не горстями, а поштучно. Снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитываем, у кого больше всех, тому приз/
  11. Кто заставит малыша расхохотаться (затанцевать, похлопать)?
  12. Аппликация. На стенку вешаем заранее лист ватмана или кусочек обоев. Крепить можно на булавочки. На листе нарисовать большое дерево — один ствол и веточки. Вырезать из односторонней цветной бумаги листочки, цветы, бабочек. Нужны клеящие карандаши по числу детей. «Мы гуляли по лесу и увидели дерево. Оно такое одинокое, давайте его украсим листиками». Детки на столике берут листочки и клеем мажут оборотную сторону (поэтому здесь важна односторонняя цветная бумага). Подходят к листу ватмана и наклеивают листочки, бабочек, цветы.

Как готовить ребенка к поступлению в детский сад

Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.
Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к четкому его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.
Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стереотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, постепенно, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.
Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет: легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях: Диме, Анжеле, Саше, Оле и т.д. Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой, а также любой другой вид общения с окружающими в вашем присутствии.

Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад, — все дети ходят, что в детском саду очень хорошо, интересно. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они делают, чему учатся.

Заранее познакомьте ребенка с воспитателями и детьми группы. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».
Если родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным.

Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ:

  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне его поступления в ДОУ.
  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  • Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
  • Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
  • Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
  • Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.
  • Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением

Международный день семьи – праздник 15 Мая 

Международный День Семьи отмечают 15 мая. Праздник не относится к государственным, однако он очень полезный, в плане того, что в этот день стоит не только уделить как можно больше внимания своей семье, а мыслить более глобально – ведь проблемы у семей, в общем, одинаковые, и необходимо каким-либо образом их решать. Семья – это ячейка общества, которая и формирует это самое общество. Именно в семье человеку прививают воспитание, хорошие манеры, человек, воспитанный в благополучной семье вряд ли пойдет по скользкой дорожке преступлений и нечестности. Все человеческие ценности, которые есть на данный момент в мире, человек может получить только посредством семьи – самых близких ему людей.

Мы от души поздравляем семьи всех наших воспитанников с этим международным праздником и желаем всего самого, самого доброго!!