Дорожная безопасность

Создано: 25.10.2018, обновлено: 02.09.2021

В Красноярском крае стартует 3 этап «Декады дорожной безопасности детей»

С 23 августа по 3 сентября  текущего года в Красноярском крае стартует 3-й этап «Декады дорожной безопасности детей», в период подготовки образовательных организаций к новому учебному году.

       В период проведении «Декады» пройдет общекраевая акция «Дорожная школа первоклассника», в рамках которой в образовательных учреждениях пройдут   занятия с родителями младших школьников и обучающимися  по планированию индивидуальных безопасных маршрутов «дом-школа-дом», использованию световозвращающих элементов, особенностях эксплуатации средств индивидуальной мобильности, а также обсуждению предложений родительской общественности по устранению недостатков улично-дорожной сети в границах безопасного маршрута детей.

     В рамках реализации совместного плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2020–2021 годы Госавтоинспекцией края и министерством образования края проводится целенаправленная работа по формированию у подрастающего поколения навыков безопасного поведения в дорожном движении.

Предлагаем Вашему вниманию обращение заместителя начальника ОГИБДД Сергея Бодянского  к участникам дорожного движения.mp4 (139.6 Мб)

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/9ENhN5yJCpxzcmEu74sMshuT

Уважаемые взрослые найдите время, чтобы побеседовать с детьми на тему безопасности дорожного движения и обязательно будьте добрым примером для них. Берегите детей! 

По информации ГИБДД МО МВД России «Шарыповский»

Памятка для родителей по обеспечению безопасности несовершеннолетних в период

летних каникул
Уважаемые родители!
В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних в период
летних каникул просим вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия,
обеспечивающие безопасность детей:
— объясните детям, что находиться на улице без сопровождения законного
представителя с 23 до 6 часов запрещено;
— не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их
местоположение;
— запретите детям играть на проезжей части, вблизи строек, заброшенных колодцев,
разрушенных домов, залезать в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные
места;
— объясните детям, что опасно ходить по парку, безлюдным и неосвещенным местам;
— внушите ребенку, что купание в водоемах без присмотра взрослых категорически
запрещено;
— учите детей соблюдать Правила дорожного движения, наблюдать и ориентироваться на
дороге;
— не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения
взрослых
— объясните ребенку, как пользоваться телефоном в случае чрезвычайной ситуации, он
должен знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи;
— запретите детям разговаривать с незнакомыми людьми, принимать от них какие-либо
подарки. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает,
даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей;
— научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление,
проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытке проникновения в
квартиру и т. п.);
— с раннего возраста объясните детям пагубность курения, употребления алкоголя и
наркотиков.
Если ребенок вовремя не вернулся домой, звоните в полицию.
Уважаемые родители! Помните, безопасность ваших детей во многом зависит от вас!
                                                                           Внимание! Для Вас, родители!
Управление образованием Администрации города Шарыпово сообщает, что Федеральным агентством по техническому регулированию и методологии разработано методическое пособие «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле». Методическое пособие выполнено в виде листовки для родителей и доступно для скачивания на официальном сайте ведомства по ссылке: https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//7558/.Администрация МБДОУ желает Вам счастливых поездок с соблюдением правил перевозки детей! 
Сотрудники ГИБДД напоминают о безопасности дорожного движения в дворовых проездахСотрудники Госавтоинспекции напоминают всем участникам дорожного движения о соблюдении ПДД в жилых зонах.Так, 29.05.2021 г. в 14 ч. 35 мин во дворе дома микрорайона Пионерный, г. Шарыпово,  46-летний водитель управлял автомобилем « Тойота Матрикс», допустил наезд на 6-летнюю девочку, которая пересекала проезжую часть дороги слева направо по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП девочка получила ушибы.В отношении водителя составлен административный  материал по факту ДТП возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ (нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего).Отметим, что инспекторами ДПС состояние опьянения у водителя не установлено.

В текущем году в г. Шарыпово уже произошло 2 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних во внутридворовых территориях. Большинство ДТП во дворах с участием детей происходит, когда родители отвлеклись или вовсе не присутствовали рядом, что недопустимо.

Обязанность родителей  — объяснить детям, где следует играть и кататься на велосипеде. Маленьких ребятишек нельзя оставлять без присмотра даже во дворе и на детской площадке.

Сотрудники ГИБДД напоминают автовладельцам, что нельзя снижать бдительность, находясь за рулем, даже двигаясь по двору. Водителям необходимо учитывать, что дети в силу возраста не оценивают дорожную ситуацию в полной мере, и могут неожиданно выйти на проезжую часть из-за стоящего автомобиля, внезапно побежать, или просто не заметить движущуюся машину.

 

По информации ГИБДД МО МВД Росси «Шарыповский»

 

Обращение руководителя ГИБДД перед летними каникулами.mp4 (166.5 Мб)
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/3F4bMHFggYASQVHmzPkhiusx

Стартовал второй этап «Декады дорожной безопасности»

С  19  по  28  мая  в  Красноярском  крае  стартовал  второй  этап «Декады дорожной безопасности детей», в период окончания учебного года и подготовки к проведению летних каникул.

Кроме того  на территории РФ  в период  с 17 по 23 мая 2021  года  по инициативе  организации  Объединенных  Наций  проводится  Шестая Глобальная  неделя  безопасности  дорожного  движения,  главной  темой которой  является  снижение  скоростного  режима  в  городах  в  местах пересечения транспортных и пешеходных потоков.

В рамках мероприятия по всей стране и в нашем городе прошли   акции и мероприятия  под  общим  девизом  «Снижаем  скорость  — сохраняем жизни» под единым хештегом #ДорогиДляЖизни.

Не остался в стороне от этих мероприятий и коллектив педагогов, воспитанников МБДОУ №5 «Дельфин». При проведении 2-го этапа профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей» в МБДОУ №5 «Дельфин» были проведены следующие мероприятия:

  1. Демонстрация мультфильмов, видеоматериалов, направленных на пропаганду безопасного поведения детей на дорогах
  2. Проведение подвижных и творческих игр, закрепляющих знания о правилах дорожного движения, с обязательным использованием детской площадки по ПДД, и уголков по дорожному движению каждой возрастной группы.
  3. Организованы и проведены мини-акции, беседы-занятия:
  • «Шлем – всему голова» (популяризация использования средств индивидуальной защиты);
  • «Несовершеннолетний нарушитель ПДД»;
  • «Летние каникулы» (советы родителям, водителям с выдачей буклетов, листовок «Лето-дети! На дорогах –повышенное внимание!», размещением информации на стендах родительских уголков  и т.д.);
  • «Юный велосипедист» (основы безопасного вождения велосипеда, правила безопасности для юных велосипедистов).

В рамках декады  безопасности дорожного движения в детском саду с воспитанниками  среднего и старшего дошкольного возраста прошло интересное мероприятие «Мы — пешеходы. Мы — водители». Дети побывали в роли инспекторов дорожного движения, в роли пешеходов и водителей.  В ходе мероприятия показали свои знания и умения по применению правил дорожного движения.

Ежедневно с детьми проводились «минутки безопасности», беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др.

Воспитатели вместе с детьми изучили правила юного велосипедиста; рассматривали иллюстрации дорожных ситуаций «Как бы ты поступил?» с использованием группового и садового макета перекрестка, улицы; читали произведения художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат», С. Михалкова «Моя улица» и «Светофор»; играли в лото «Дорожные знаки» и другие дидактические игры по ПДД; отгадывали загадки;  мастерили светофоры для сказочного Ёжика и т.д.

Воспитатели старших возрастных групп и дети провели   экскурсию к пешеходному перекрестку в Пионерном микрорайоне. Дети самостоятельно рассказывали, что значит быть примерным пешеходом и водителем. Провели беседу, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Вместе с педагогами ребятами задавали вопросы пешеходам и водителям, вручали им буклеты и памятки.

В период   второго этапа «Декады дорожной безопасности детей» (с19  по  28  мая)  в  Красноярском  крае  и  по всей России проходит социальная акция «Шлем — всему голова».

Инициатива обращена к водителям двухколесных транспортных средств, то есть к водителям велосипедов, мотоциклов и скутеров.

Цель этой кампании — призвать байкеров и скутеристов ездить исключительно в шлеме. И проблема эта далеко не праздная: езда без шлема на таком транспорте смерти подобна.

АКЦИЯ «ШЛЕМ ВСЕМУ ГОЛОВА»

20 Мая 2021 года в группах №6 и №8 в рамках проведения второго этапа по подготовке и проведению профилактических мероприятий «Декада дорожной безопасности детей» прошла профилактическая акция «Шлем всему голова» с целью привлечения внимания общественности к проблемам детского дорожно- транспортного травматизма, а также к особенностям использования защитных шлемов не только водителям мотоциклов и мопедов, но и велосипедистов.

Дети узнали, что есть правила для юных велосипедистов, и прежде чем сесть за велосипед,  с ними нужно познакомиться.

В ходе беседы с воспитателями ребята отобрали листовки и буклеты (особенно интересные, важные!), которые затем вручили взрослым.

На территории ДОУ во время прогулки акция продолжилась: воспитатели совместно с детьми провели игру «Юный велосипедист на дороге».

(Фото мероприятий и другие материалы можно посмотреть в разделе «Новости» http://xn—-gtbbcprp8aw3f.xn--p1ai/category/novosti)

Кроме этого Вы можете  подписаться на страницу ЮИД24. Ссылка: https://vk.com/uid24.;

пройти тест по ПДД для детей. Ссылка: https://vk.com/gibdd24?w=wall-91940403_81587;

воспользоваться сайтами: «Движение без опасности» https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/.

«На встречу безопасности» (видеоролик для велосипедистов) https://www.youtube.com/watch?v=vaseGOJ1c4U.

Воспользоваться интернет ресурсами «Добрая дорога детства».

Желаем Вам и Вашим детям отличных каникул без дорожно-транспортных происшествий!                           

                                                                                                                                                 Администрация  МБДОУ

Первый этап декады дорожной безопасности в 2021г.

Одной из важнейших проблем в области безопасности дорожного движения остается профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. И особенно актуальной эта проблема становится перед началом школьных каникул. Поэтому для снижения детского травматизма при ДТП на территории Красноярского края с 5 марта по 15 марта т.г. проводится первый  этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей».     

Цель проведения мероприятия – не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, привлечь к решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма взрослую часть населения.

Уважаемые родители!

Постоянно напоминайте детям о безопасном поведении на дороге, учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать опасные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных ситуациях и обстоятельствах. Понаблюдайте со стороны за тем, как переходит дорогу Ваш ребенок, и сделайте нужные выводы.

«Дорожные ловушки» особенности перехода дороги весной — видео ролик ОГИБДД г. Красноярска

Сотрудники Госавтоинспекции  и ОГИБДД МО МВД  России «Шарыповский» призывают всех участников дорожного движения к соблюдению элементарных мер безопасности на дороге, особенно в непосредственной близости к пешеходным переходам, к  соблюдению правил перевозки малолетних пассажиров.

В целях обеспечения безопасности пешеходов в темное время суток на их одежде обязательно должны присутствовать световозвращающие элементы, особенно это касается несовершеннолетних пешеходов!!!
Дорожные полицейские так же напоминают родителям о правилах перевозки детей в автомобилях с использованием детских удерживающих устройств и недопущении фактов управления транспортными средствами подростками, не имеющими водительского удостоверения.                                          По информации ГИБДД МО МВД России «Шарыповский»

  В настоящее время, в период  реализации 1-го этапа «Декады дорожной безопасности детей» в МБДОУ №5 «Дельфин» в очередной раз были проведены профилактические  занятия во всех возрастных группах по реализации дополнительной общеобразовательной программы  обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Азбуку дорожную –детям знать положено!»

Воспитанниками дошкольного учреждения были вручены прохожим и водителям автотранспорта  буклеты «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» и «Засветись, стань заметней на дороге!», (популяризация светоотражающих элементов),  «Ребенок — главный пассажир» (популяризация детских удерживающих устройств, повышение ответственности за жизнь ребенка).

С воспитанниками младшего, среднего и старшего дошкольного возраста  проведены следующие профилактические занятия:

— беседы и инструктажи по недопущению опасного поведения в на улице и дорогах;

— демонстрация видеороликов  и мультфильмов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-просмотр выступления руководителя ОГИБДД А. Н. Дементьева ;

-занятия по программе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Азбуку дорожную –детям знать положено!»;

— демонстрация мультфильмов по ПДД (закрепление навыков безопасного поведения на дорогах) и т.д.

Внимание! Предлагаем посмотреть видеоролик о правилах поведения на дороге и в транспорте

https://youtu.be/sjK-IdrActM

Внимание! Внимание! Внимание!

На территории Красноярского края стартует 5 этап «Декады дорожной безопасности детей»

Сотрудники Госавтоинспекции Красноярского края и ОГИБДД МО МВД  России «Шарыповский» в течение десяти дней будут проводить профилактические мероприятия «Декада дорожной безопасности детей» в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

С начала года на дорогах края пострадали 427 детей, 17 погибли. Сотрудники Управления ГИБДД проанализировали каждый факт происшествия с участием подростков, выявили места концентрации ДТП, определили основные причины нарушений ПДД как водителями, так и детьми. Учитывая полученные в ходе анализа данные, полицейские уже сегодня приблизили маршруты патрулирования к аварийно-опасным местам, проводят профилактические мероприятия в школах города и края, организуют пропагандистские акции.

Сотрудники Госавтоинспекции  и ОГИБДД МО МВД  России «Шарыповский» призывают всех участников дорожного движения к соблюдению элементарных мер безопасности на дороге, особенно в непосредственной близости к пешеходным переходам, к  соблюдению правил перевозки малолетних пассажиров.

Уважаемые родители!

Убедительно просим просмотреть  вместе с вашими несовершеннолетними детьми видеообращение руководителя ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» майора полиции А.Н. Дементьева к родителям перед зимними каникулами. Пройдя по указанной ниже ссылке вы сможете просмотреть видеоуроки и2 мультфильма для дошкольников и младших школьников по данной теме.

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/bEiPfuZvh9WECM7v6y78m5AQ

        В период  реализации 5 этапа «Декады дорожной безопасности детей» в МБДОУ №5 «Дельфин» в очередной раз были проведены профилактические  занятия во всех возрастных группах по реализации дополнительной общеобразовательной программы  обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Азбуку дорожную –детям знать положено!» Педагогами дошкольного учреждения разработаны и подготовлены новые буклеты «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» и «Засветись, стань заметней на дороге!», (популяризация светоотражающих элементов). Разработанный  ранее буклет «Ребенок — главный пассажир» (популяризация детских удерживающих устройств, повышение ответственности за жизнь ребенка) и вышеназванные буклеты, воспитанники  подготовительных к школе групп «Колосок» и «Красная шапочка» вручили на улицам города прохожим и  водителям личного транспорта.

С воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста  проведены следующие профилактические занятия:

— беседы и инструктажи по недопущению опасного поведения в на улице и дорогах;

— демонстрация видеороликов  и мультфильмов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-просмотр выступления руководителя ОГИБДД А. Н. Дементьева и  инспектора по пропаганде БДД А. В. Павловой (безопасность на дорогах зимой);

— демонстрация мультфильмов по ПДД (закрепление навыков безопасного поведения на дорогах) и т.д.

Уверены, соблюдение всех правил поведения на дороге (взрослыми и детьми, водителями и пешеходами) в итоге поможет достичь самого главного – спасенные жизни детей  на дорогах!

Администрация МБДОУ

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание!

В Красноярском крае стартовал новый этап «Декады дорожной безопасности детей»

С 12.10.2020 г. по 24.10.2020 г. будет проходить 4 этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей», с целью профилактики ДДТТ, пропаганды БДД, вовлечения детей в социально значимую деятельность.
Во время проведения «Декады» экипажи ДПС будут приближены к местам массового скопления детей. В каждом учебном заведении дорожные полицейские и педагоги проведут с воспитанниками беседы, конкурсы, викторины о правилах поведения на дороге. Кроме этого профилактическая работа будет проведена и среди родителей, которым напомнят об обучении детей правилам поведения на улице и дорогах.

По статистике с начала года на дорогах города Шарыпово и Шарыповского района зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков до 18 лет, в которых получили травмы 9 детей из них 6 пассажиров, 2 пешехода и 1 несовершеннолетний водитель.
Дорожными полицейскими выявлено более 34 нарушения ПДД несовершеннолетними из них детьми-пешеходами — 12, детьми-водителями механических транспортных средств — 22 и около 180 фактов нарушений правил перевозки детей.
Госавтоинспекция призывает родителей несовершеннолетних ответственно подходить к обучению детей правилам безопасного поведения на дороге и улице, личным примером демонстрировать важность строго соблюдения ПДД и не оставлять без присмотра вблизи проезжей части. В целях обеспечения безопасности пешеходов в темное время суток на их одежде обязательно должны присутствовать световозвращающие элементы.
Дорожные полицейские так же напоминают родителям о правилах перевозки детей в автомобилях с использованием детских удерживающих устройств и недопущении фактов управления транспортными средствами подростками, не имеющими водительского удостоверения.                                          По информации ГИБДД МО МВД России «Шарыповский»

Предлагаем Вам просмотреть видеообращение  руководителя ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» майора полиции А.Н.Дементьева (ссылка для скачивания https://cloud.mail.ru/stock/kTDM1TaDP5dBpvDzS1vaD4hV).   

      В рамках реализации 4 этапа «Декады дорожной безопасности детей» в МБДОУ №5 «Дельфин» были проведены очередные занятия во всех возрастных группах по реализации дополнительной общеобразовательной программы  обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Азбуку дорожную –детям знать положено!»,  разработаны и подготовлены буклеты «Сверкаем вместе», (популяризация светоотражающих элементов) и «Ребенок — главный пассажир» (популяризация детских удерживающих устройств, повышение ответственности за жизнь ребенка). Воспитанники  старших и подготовительных к школе групп вышли на улицы и вручили данные буклеты водителям личного транспорта.

 

В России стартовала социальная акция «Внимание на дорогу»

       Всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу», организованная Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Министерства просвещения и Министерства транспорта Российской Федерации, направлена на профилактику дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением правил дорожного движения из-за отвлечения внимания, среди всех участников дорожного движения, включая детей. Кампания реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».Социальная кампания «Внимание на дорогу» призвана помочь населению и минимизировать риски для каждого участника дорожного движения.

      Летом и осенью этого года в каждом из 15 российских регионов (Смоленская, Рязанская, Ульяновская, Волгоградская,
Курганская, Иркутская, Амурская, Кемеровская и Новосибирская области, республики Удмуртия и Калмыкия, а также Хабаровский, Красноярский, Алтайский и Приморский края), в которых по итогам 2019 года было зафиксировано больше всего ДТП с летальным исходом, в офлайн- и онлайн-форматах пройдут более 250 обучающих мероприятий, включая семинары и тренинги. Они в том числе будут проводиться в общеобразовательных и оздоровительных учреждениях среди детей в возрасте от 6 до 14 лет, родителей и педагогов. В рамках кампании будут распространяться аудио- и видеоролики, обучающие материалы.

«Очень важно объяснить детям правила безопасного поведения на дорогах как можно раньше и в доступной для них форме. Социальная кампания «Внимание на дорогу» направлена на снижение риска использования современных гаджетов, капюшонов, наушников, она позволяет сформировать правильные поведенческие установки как у детей, так и у их родителей и педагогов», – прокомментировала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.

    Как показывают  экспертные исследования, большинство пешеходов и водителей подвергают себя рискам на дороге каждый день из-за отсутствия концентрации на дороге и непонимания — насколько это опасно. Факторов отвлечения и рисков — множество, модели поведения пешеходов и водителей — самые разные, поэтому к каждой категории участников движения должен быть индивидуальный подход. Социальная кампания продумывалась «ювелирно» с точки зрения того, как эффективно решать эту многогранную, многоуровневую задачу, учитывая все слагаемые.

Основные факторы отвлечения внимания на дороге:

  • использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов;
  • общение с пассажирами;
  • наружная реклама;
  • употребление еды и напитков;
  • курение;
  • ограничение обзора с водительского места, включая грязные стекла;
  • громкая музыка в салоне автомобиля;
  • нанесение макияжа;
  • наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов.

Как отмечают российские и зарубежные эксперты, управление автомобилем и одновременное написание сообщений в шесть раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. По данным ВОЗ разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз.

Результаты исследования аналитического центра НАФИ, проведенного в апреле 2020 года, также показывают недостаточное осознание степени риска российскими участниками дорожного движения:

  • 70% водителей считают, что хорошо контролируют свой· автомобиль, даже если отвлекаются на внешние факторы,
  •  49% часто или иногда отвлекаются от дороги при управлении· автомобилем,  37% отвлекаются от дороги при её переходе,·
  • 24% считают, что от управления автомобилем можно безопасно· отвлечься на 1-2 секунды,
  • 23% считают, что от перехода дороги можно безопасно отвлечься на· 1-2 секунды.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять  участие в социальной кампании «Внимание на дорогу» .Ссылка для скачивания обучающихся видеороликов : https://cloud.mail.ru/stock/jBduc8a8dBYswWhqJiE7PPWV

 Уверены, соблюдение всех правил поведения на дороге (взрослыми и детьми, водителями и пешеходами) в итоге поможет достичь самого главного – спасенные жизни людей на дорогах.

Администрация МБДОУ

Внимание!!!   3 этап  «Декады дорожной безопасности детей!»

Со 25 августа  по 7 сентября 2020 года на территории Красноярского края  проводится 3 этап  «Декады дорожной безопасности детей!» для восстановления навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах после летнего отдыха.

Исходя из рекомендаций и плана мероприятий по подготовке и проведению профилактических мероприятий  3-го этапа «Декада дорожной безопасности детей»  в родительских уголках групп размещена актуальная информация по вопросам дорожной безопасности детей, рекомендации и советы для родителей.

Сотрудники Госавтоинспекции Красноярского края в течение десяти дней будут проводить профилактические мероприятия для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Уважаемые родители! Ознакомьтесь с вышеназванной информацией и соблюдайте правила дорожного  движения!, потому что дети правилам поведения учатся у своих близких, у родителей!!

Предлагаем особое внимание уделить вопросам обеспечения безопасного поведения ваших детей на дорогах, включая беседы о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля; о запрещении детям, не достигшим соответствующего возраста, езды на велосипедах и мототехнике по проезжей части дорог и т.д.

Сотрудники Госавтоинспекции призывают всех участников дорожного движения к соблюдению элементарных мер безопасности на дороге, особенно в непосредственной близости к пешеходным переходам, к оказанию помощи на дороге юным участникам движения, к правильной перевозке малолетних пассажиров.

Предлагаем Вам просмотреть видеообращение  руководителя ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» майора полиции А.Н.Дементьева https://cloud.mail.ru/public/3Nan/5rRr6J8R8

 

 Администрация МБДОУ №5 «Дельфин»

Уважаемые родители!!!

С 18 по 27 мая 2020 года на территории Красноярского края проходит второй этап «Декады дорожной безопасности   детей» — в период окончания учебного года и подготовки к проведению летних каникул. Дети будут больше времени проводить на улице, поэтому им необходимо напомнить о безопасности на улице, во дворах, на дорогах. Темы «Декады»: безопасность управления велосипедом, мопедом, популяризация использования средств защиты – шлемы, наколенники, налокотники и т.д.

Предлагаем Вам не только напомнить детям об основных правилах поведения на дороге, улице, но и посмотреть специальные мультфильмы для дошкольников и младших школьников, перейдя по этой ссылке:

Кроме этого Вы можете  подписаться на страницу ЮИД24. Ссылка: https://vk.com/uid24.;

пройти тест по ПДД для детей. Ссылка: https://vk.com/gibdd24?w=wall-91940403_81587;

воспользоваться сайтами: «Движение без опасности» https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/.

«На встречу безопасности» (видеоролик для велосипедистов) https://www.youtube.com/watch?v=vaseGOJ1c4U.

Воспользоваться интернет ресурсами «Добрая дорога детства».

Прослушайте, пожалуйста, видеообращение  руководителя ГИБДД МО МВД России «Шарыповский» майора полиции Александра Николаевича Дементьева к родителям и несовершеннолетним https://cloud.mail.ru/stock/dZvHtF76hWUYg2siNukKkJFo

Желаем Вам и Вашим детям отличных каникул без дорожно-транспортных происшествий!                           

                                                                                                                                                 Администрация  МБДОУ

 


Дельфин паспорт ДБ

Внимание!!!   Стартует 4–ый этап Декады дорожной безопасности детей! 

В рамках Декады дорожной безопасности детей, которая пройдет с 14 по 23 октября  2019г., Госавтоинспекция Красноярского края усилит работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Уже с сегодняшнего дня на территории региона пройдет серия пропагандистских мероприятий, направленных на предотвращение опасного поведения среди несовершеннолетних.  В крае и нашем городе пройдут различные социально-значимые акции и кампании, направленные на различные категории людей.

 Сотрудники ГИБДД и инспекторы по делам несовершеннолетних посетят все школы и дошкольные учреждения, где проведут классные часы, тематические занятия и родительские собрания. На уроках по безопасности учащимся и дошколятам будут продемонстрированы ролики социальной рекламы, документальные видеоматериалы, направленные на пропаганду безопасного поведения детей на дорогах.

Уважаемые взрослые! Будем соблюдать правила поведения на дороге и быть примером для маленьких пешеходов!!!

3 этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей!»

Внимание!!!

Со 02.09. — 11.09. 2019г. объявлен 3 этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей!» для восстановления навыков безопасного поведения на дорогах и улицах после летнего отдыха.

Исходя из рекомендаций и плана мероприятий по подготовке и проведению профилактических мероприятий  3-го этапа «Декада дорожной безопасности детей»  в родительских уголках групп размещена актуальная информация по вопросам дорожной безопасности детей, рекомендации и советы для родителей.

Уважаемые родители! Ознакомьтесь с вышеназванной информацией и соблюдайте правила дорожного  движения!, потому что дети правилам поведения учатся у своих близких, у родителей!!

Первый этап декады дорожной безопасности в 2019г.

Одной из важнейших проблем в области безопасности дорожного движения остается профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. И особенно актуальной эта проблема становится перед началом школьных каникул. Поэтому для снижения детского травматизма при ДТП на территории Красноярского края с 20 февраля по 01 марта т.г. проводится первый  этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей».     

Цель проведения мероприятия – не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, привлечь к решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма взрослую часть населения.

Уважаемые родители! Постоянно напоминайте детям о безопасном поведении на дороге, учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать опасные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных ситуациях и обстоятельствах. Понаблюдайте со стороны за тем, как переходит дорогу Ваш ребенок, и сделайте нужные выводы.

ПДД для пешеходов в 2018 году: как правильно передвигаться по дороге и в каком месте её лучше перейти

материалы с сайта «Автомобиль и закон

Каждый из нас знает, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, но это правило далеко не единственное. Помимо него существуют и другие ПДД для пешеходов, важные, но не так хорошо известные большинству из нас. О том, как правильно переходить дорогу, когда разрешается передвигаться по обочине и как поступить, если в поле видимости нет ни светофора, ни пешеходного перехода, будет подробно рассказано ниже.

Пешеходный переход         Пешеходы и ПДД

Под “пешеходом” в узком смысле слова понимается человек, который осуществляет передвижение пешком, ногами. Однако Правила дорожного движения для пешеходов расширяют это понятие и относят к пешеходам тех, кто передвигается на роликах, самокатах, скейтах, тех, кто ведёт мопед и мотоцикл, везёт детей на санках или в детской коляске, передвигается на безмоторной инвалидной коляске или ведёт её. У всех вышеперечисленных лиц возникает обязанность по соблюдению ПДД для пешеходов.

Правила движения пешеходов

ПДД устанавливают, где пешеход может передвигаться, а где ему ходить строго запрещено.

Тротуар

Слово тротуар имеет французское происхождение и переводится как «место для шагания», является частью дороги и предназначен исключительно для пешеходов. Тротуар может примыкать или к проезжей части, по которой передвигаются автомобили, или к велодорожке и может быть отделён от них газоном.

Пешеходная дорожка

Следует различать тротуар и дорожку для пешеходов: последняя предназначена для тех, кто передвигается с помощью ног, то есть пешком и обозначается специальным дорожным знаком.  Ну, а любители велосипедных прогулок могут пользоваться тротуаром или велодорожкой.

Велосипедная дорожка

Часто можно наблюдать такую картину: по дорожке для велосипедистов неспешно прогуливаются пешеходы. Отчего же это происходит? Первая причина — невнимательность, ведь велодорожки обозначаются специальными знаками, вторая — незнание или игнорирование правил. Между тем выделение отдельной дороги для велосипедистов обусловлено соображениями безопасности. Согласитесь, нет ничего приятного в том, чтобы попасть под велосипед, так что велодорожка для пешеходов не предназначена, за исключением ситуаций, когда передвигаться не по чему — нет тротуара или обочины, пешеходной или велопешеходной дорожки или же идти по ним не представляется возможным.

Обочина проезжей части

Можно ли ходить по обочине? Опасно ли это? Да, по обочине передвигаться можно, если, конечно, отсутствует тротуар или дорожка, предназначенная для пешеходов и/или велосипедистов. Ожидаете транспорт? Если нет площадки, где можно было бы стоять, разрешается выйти на обочину.

Пешеходы на инвалидных колясках

Про то, что лица на неоснащённых моторами инвалидных колясках относятся к пешеходам, мы уже говорили. А распространяется ли ПДД для пешеходов на тех, чьи коляски моторизированы? Увы, нет. Безусловно, такое положение дел нельзя назвать справедливым, но в текущем году представители Государственной думы внесли предложение о том, чтобы приравнять лиц, использующих моторизированные инвалидные коляски, к пешеходам.

Передвижение на дворовой территории

Во дворах и жилых зонах можно ходить по проезжей части. Конечно, водители обязаны уступать пешеходам,  однако последние без особых на то причин не должны мешать движению машин. Иными словами, если при проходе по двору вам понадобилось остановиться, сделайте это на тротуаре, а не на дороге, где проезжают автомобили. А вот на автомобилистов закон накладывает существенные ограничения в части передвижения и стоянки на территориях дворов.

Границы жилых зон обозначаются знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», но фактически эти знаки можно наблюдать далеко не в каждом дворе.

Правила пересечения проезжей части

Правила пересечения проезжей части

Регулируемый перекрёсток

С регулируемым перекрёстком всё довольно просто: переходите дорогу на разрешающий сигнал — зелёный цвет светофора, ну а если вдруг он сломан или мигает жёлтым цветом, и вы видите регулировщика движения, следуйте его указаниям. Может случиться такая ситуация, что вы начали переходить дорогу, но не успели — загорелся красный цвет. В таком случае воспользуйтесь островком безопасности, а при его отсутствии — разделительной полосой, на которой можно будет остановиться и подождать, пока вам снова не загорится зелёный.

При переходе дороги велосипедисты должны спешиться с велосипеда и передвигаться пешком, везя велосипед.

Нерегулируемый перекрёсток

Правила перехода пешеходного перехода для пешехода имеют важное значение, как при переходе дороги на светофоре, так и при его отсутствии. Что же тогда делать?

Для начала следует осмотреться и проверить, насколько далеко от вас находятся едущие по дороге машины и насколько большая у них скорость. Конечно, водители должны пропустить вас, но не стоит полагаться только на них. Ну а если вы увидели, что едет скорая помощь или пожарная машина с включённым маячком и сиреной, обязательно пропустите их.

Переход дороги, если не обозначен пешеходный переход

Дорогу перейти надо, а перехода или перекрёстка нет. Знакомая всем ситуация, не правда ли? Чаще всего мы выжидаем, когда автомобили будут находиться на отдаленном расстоянии, после чего поспешно перебегаем дорогу. Данная тактика правильна лишь отчасти: убедиться, что дорога относительно свободная, нужно обязательно, но следует помнить ещё, что:

  • на повороте переходить дорогу нельзя — вас могут не увидеть;
  • дорога должна просматриваться в обе стороны;
  • в месте перехода отсутствуют ограждения либо разделительная полоса.
Двигаться бегом через проезжую часть нельзя, даже если вы движетесь по переходу.

Особенности передвижения в тёмное время суток

Тёмное время суток начинается с наступлением вечерних сумерек и заканчивается с наступлением сумерек утренних. Если вы идёте по тротуару, то прогулки в темноте не опасны, а вот если вам пришлось передвигаться по обочине или даже проезжей части, стоит побеспокоиться о том, чтобы быть заметным в темноте. Браслет, специальная нашивка на куртку, которые возвращают свет — всё это поможет обезопасить себя от возможного наезда.

Кстати, это правило применимо и для неблагоприятных погодных условий, когда видимость значительно ухудшается. Отмечу, что требование к наличию световозвращающих элементов при условии нахождения в черте города или иного населённого пункта носит рекомендательный характер, а вот если вы находитесь за городом — обязательно к исполнению.

Штрафы для пешеходов

Нарушение ПДД

Пешеходы  несут ответственность за нарушение ПДД. Штрафы сравнительно небольшие — пятьсот рублей за то, что вы, к примеру, перешли дорогу в неположенном месте, не создав помех для транспорта. На тысячу или полторы тысячи рублей вас оштрафуют, если в результате нарушения вами правил кому-либо был причинён вред здоровью (кроме тяжкого вреда), и именно этот фактор позволяет многим нарушать правила дорожного движения — ответственность-то невелика.

Уже не первый год обсуждается возможность увеличения размера штрафов для пешеходов, возможно, что эта мера благоприятно скажется на уменьшении количества ДТП с участием пешеходов.  Однако следует помнить, что если пешеход своими противоправными действиями причинил кому-либо тяжкий вред здоровью или смерть, то это влечёт уголовную ответственность. Кроме того, человек, который в результате этих действий пострадал, может потребовать с вас компенсацию за причинённый здоровью вред и моральный вред, а эти суммы будут куда существеннее штрафов.

Заключение

Пешеходам важно знать ПДД так же хорошо, как и водителям, в первую очередь потому, что соблюдение правил поможет вам обезопасить свою жизнь. Поверьте, не стоит в попытке сэкономить пару минут, перебегать дорогу там, где этого делать нельзя или переходить на красный свет — тем самым вы будете подвергать серьёзной опасности не только себя, но и остальных участников движения.

Нарушение правил может привести к куда более печальным последствиям, чем штраф. Когда для вас загорелся зелёный цвет, прежде, чем переходить дорогу, удостоверьтесь, что на вас не несётся машина. Не стоит полагаться только на водителей, будьте бдительны и сами. Пропускайте машины с включёнными мигалками, не ходите без особых причин по дорожкам, по которым ездят велосипедисты, пользуйтесь подземными или надземными переходами.

Соблюдайте правила, уважайте участников дорожного движения и берегите себя!

 

Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году: советы юриста о безопасности детских удерживающих устройств

материалы с сайта «Автомобиль и закон»

Раньше у молодых родителей были заботы о том, чтобы малыш не засунул пальцы в розетку, не обгорел на солнце, не обжёгся и не выбежал на дорогу. Поездка в гости, в поликлинику или отпуск с маленьким ребёнком в автомобиле была рядовым событием и не требовала дополнительных расходов. Однако увеличение количества машин на дороге и количества пострадавших детей в аварийных ситуациях на дорогах изменило эту ситуацию.

В 2005 году была закончена разработка специального государственного стандарта об удерживающих устройствах для детей, находящихся в механических транспортных средствах. На 88 страницах подробно описывались методы испытаний, принципы защиты и сами предписания по использованию. ГОСТ и правила перевозки детей в автомобиле были впервые приняты в начале 2007 г.

В течение последних 10 лет происходили все стадии эволюции в сознании родителей по поводу перевозки детей, от неприятия до необходимости, и сейчас наличие удерживающих средств в личном автомобиле стало неотъемлемой частью и аксиомой безопасности ребёнка.

Детские кресла

Виды детских удерживающих устройств

Виды детских удерживающих устройств

Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.

ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  1. Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  • люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  1. Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
  • кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  • кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  • кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  1. Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.

В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  • с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
  1. Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
  • бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.

Правила перевозки детей

Правила перевозки детей

Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.

Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:

  • в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
  • в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.
Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в прицепах.

На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием ДУУ, соответствующим росту и весу ребёнка.

Каркасное автокресло

Каркасное детское удерживающее устройство является самым распространённым. Каждый производитель предлагает разнообразные модели. Нужно сказать, что прямых требований к внешнему виду детских автокресел в современных правилах дорожного движения нет. Поэтому выбор кресла осуществляется молодыми родителями, бабушками и дедушками на своё усмотрение.

Главными критериями выбора можно назвать:

  • рост, вес, возраст ребёнка;
  • способ крепления;
  • сертификация изделия;
  • цена.

Перевозить ребёнка в автокресле достаточно удобно и самое главное, безопасно, так как он защищён эргономичной спинкой, высоким подголовником и  удобными боковинами. Таким образом, создаётся максимальная защита.

Бустер

Купить бустер для детей в машину вполне целесообразно для ребёнка от  7 до 12 лет. Если  Ваш ребёнок  подрос, стал ростом 100 см и больше, то посадив его на бустер, как на подушку, вы сможете пристегнуть его обычным автомобильным ремнём безопасности. Лямки ремня расположатся должным образом, как у взрослого человека, на груди и животе ребёнка, при этом не затронут шею.

Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.

Бескаркасное актокресло

Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.

Выбор автокресла для самых маленьких пассажиров

Выбор автокресла

Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.

Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0+». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов. Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим.

Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.

Правила установки детских удерживающих устройств

Установка люльки

Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.

При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.

В случае размещения люльки на переднем сидении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, обязательно нужно выключить данную функцию в целях безопасности ребёнка.

Установка кресла

Установка кресла

Детское удерживающее кресло  устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.

  1. Кресло Категории «0+» устанавливаются  аналогично люлькам.
  2. В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
  3. При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.

В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением. Система Isofix предотвращает опрокидывание кресла, что повышает уровень безопасности ребёнка в разы. Аналогом Isofix для американских машин выступает система креплений Latch  и Super Latch.

Установка адаптера

Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.

Установка бустера

Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.

Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира

К каждому виду удерживающего устройства установлены свои требования:

Вид ДУУ Категория Возраст пассажира, лет Вес пассажира, кг
Люлька 0 0-1,5 0 — 10
Люлька 0+ 0-1,5 0-13
Кресло 0+ 0-4 0-13
Кресло 1 9 мес. – 4 9-18
Кресло 2 3-12 15-25
Кресло 3 3-12 25-36
ФЭСТ 3-12 от 9
Бустер 2 7-12 15-25
Бустер 3 7-12 25-36

Изменения в законодательстве в 2018 году

2017 — 18 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.

Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г. станет обязательным использование проблесковых маячков оранжевого ли жёлтого цвета на крыше автобуса.

Ребёнок не должен один оставаться в машине

Ребенок один в машине

За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.

Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.

Штраф за оставление ребёнка в автомобиле

Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое  регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

  • лишением свободы до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев;
  • принудительными или исправительными работами до 1 года;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • штрафом до 80 т.р.;
  • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.

Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

Сравнение детских удерживающих устройств – какое выбрать?

Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.

На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.

Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.

Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.

Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.

Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле

Ответственность за нарушение

Активность действий законодательных властей в области ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения возросла в последние годы и нашла своё отражение в новой системе штрафов.

Следует отметить, что с 2017 года сам денежный штраф вырос в 6 раз по сравнению с 5-летней давностью и составляет на сегодняшний день 3 т. р. для водителей, 25 т. р. для должностного лица и 100 т. р. для юридических лиц, осуществляющих перевозку детей.

Что касаемо перевозки детей в автомобилях, то нарушениями являются:

  • фактическое отсутствие специального удерживающего средства для перевозки детей в возрасте до 7 лет на задних сидениях и до 12 лет на переднем сидении;
  • неправильная установка удерживающего средства.

Бывают случаи, когда в автомобиле просто нет крепёжных элементов для крепления детских кресел, они не предусмотрены конструктивно. Однако это не является оправданием для водителей, перевозивших детей.

Наказания за данные правонарушения регламентируются ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Заключение

Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя! А если дело касается перевозки детей, тем более. Новые правила ПДД направлены на улучшение ситуации на дорогах, на уменьшение аварийности и количества пострадавших и, в первую очередь, детей.

Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания  и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.

Естественно, с рождения ребёнка и до исполнения 12 лет нельзя обойтись всего одним устройством. По мере взросления придётся менять люльку на кресло, кресло на другие средства, более подходящие. Целесообразно иметь несколько устройств.

Следует отметить, что производители детской автомобильной атрибутики стараются поразить своих покупателей разнообразием моделей, дополнительных функций и оригинальностью внешнего вида. Главными критериями выбора, остаются сочетания эргономических параметров, средней цены и наличия сертификации на устройство. Давайте с особым усердием относиться к безопасности наших детей в автомобиле, ведь дети — это наше будущее!

Юрист о правилах проезда пешеходного перехода и важных изменениях в 2018 году

Хозяином какого участка дороги можно назвать пешехода? Что за «красная ковровая дорожка» предусмотрена специально для пеших граждан? Пешеходный переход – специальная зона, которую строго регулирует и контролирует действующее законодательство и ПДД.

«Зебра» – это средство внедрения пешехода в участники дорожного движения. Но не все водители понимают важность соблюдения правил безопасного проезда на пешеходном переходе. Из-за этого и вызваны большие штрафы и строгие наказания за их нарушения.

Пешеходный переход

Что такое пешеходный переход?

Что такое пешеходный переход?

Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Пешеходный переход обеспечивает безопасность перехода дороги взрослым, пенсионерам и детям. Обычно он сопровождается ещё и светофором, который говорит водителям, когда пришло время остановиться и пропустить пешеходов, которым надо на другую сторону дороги.

Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения. Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

  1. Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
  2. Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
  3. Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
  5. Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Когда уступать дорогу?

Когда уступать дорогу?

Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.

В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:

  • слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
  • пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
  • детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
  • пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
  • во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;
  • даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.

Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет.

Где остановиться по правилам ПДД?

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Предотвращение затора

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

ПДД запрещает водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  • парковаться на пешеходных переходах;
  • двигаться назад;
  • осуществлять разворот.

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

«Зебра» на трамвайных путях

Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.

То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?

Помимо знака «Обгон запрещён», существует и другой указатель, который запрещает осуществлять обгон на близлежащей территории.

Знак «Пешеходный переход» подразумевает, что водители снизят свою скорость движения и будут внимательно двигаться прямо или остановятся, чтобы пропустить пешеходов.

Любое маневрирование, в том числе и обгон, на «Зебре» запрещено, и это карается штрафами.

Проезд пешеходного перехода на велосипеде

Велосипедист тоже является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать установленные правила: останавливаться на красный свет светофора и, приближаясь к нерегулируемой «Зебре», снижать скорость движения и пропускать пешеходов.

Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля. Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут. А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.

Штрафные санкции

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000  до 1500 рублей.

Заключение

Пешеходный переход – это специальное место, отведённое для перехода дорог пешим гражданам. Для обеспечения безопасности и сохранности жизни граждан введены правила, касающиеся пересечения проезжей части, и строгие санкции за их нарушение. Проезд пешеходного перехода – это манёвр, требующий всего внимания водителя. Владельцы автомобилей и других двухколёсных ТС обязаны соблюдать главное правило «Зебры» — на пешеходном переходе преимущество только у пешеходов. Как только он ступил на «Зебру», все должны остановиться и дать ему пройти. Но последний тоже обязан соблюдать правила и не идти напролом под предлогом «Я же пешеход».

Безопасность на дороге – это совокупность взаимоуважения, бдительности и знания правил дорожного движения всех людей и водителей различных автомобилей.